1 Апреля Транспортная доступность ЖК «Вестердам» улучшается
Подробнее
30 Марта С 30 марта 2020 г. московские офисы продаж “ИНТЕКО” переходят в режим дистанционной работы
Подробнее
25 Марта Пространство West Garden: экология, комфорт и искусство
Подробнее
17 Марта В ЖК «Вестердам» началось строительство надземной части жилых корпусов
Подробнее
Все новости

Павел Лепиш: "Современные города соревнуются за привлечение людей"

23 Ноября
В Ростове-на-Дону растет количество покупателей жилой недвижимости из других городов и областей России. Об этом рассказал Павел Лепиш, генеральный директор компании «Магистрат-Дон» (Группа «ИНТЕКО»), на Международном инновационно-промышленном форуме «Технологический прорыв».

По его словам, в 2018 году почти половина покупателей (49 %) новостроек в Ростове-на-Дону — сами ростовчане, около 30 % — жители Ростовской области, около 4 % — жители Краснодарского края, порядка 1 % — у Ставропольского края и Московской области. При этом продажи новостроек по сравнению с 2017 годом увеличились на 80 % среди жителей Краснодарского края, на 30% — среди жителей Ставропольского края. В 3 раза выросло количество покупок, совершаемых москвичами, в 8 раз — жителями Красноярского края, в 7 раз — Хабаровского края. Среди городов Ростовской области по приобретению новостроек в Ростове-на-Дону лидируют Таганрог, Волгодонск, Сальск, Батайск и Шахты.

Как рассказал Павел Лепиш, люди переезжают в Ростов-на-Дону по разным причинам. Семьи с детьми планируют расширить жилплощадь, сменить место жительства из-за работы либо климата. Нередко сами ростовчане возвращаются после жизни в других регионах. Бывает, что дети покупают квартиры своим пожилым родителям, которые хотят вернуться в родные места. Молодые люди и семьи, наоборот, приобретают скорее небольшие по площади квартиры, часто это их первое жилье. Их выбор может быть обусловлен, в числе прочего, кругом знакомых и друзей, проживающих в регионе переезда. Наконец, многие едут в связи со сменой работы — трудовая миграция в стране набирает обороты, и топ-менеджеры переезжают из столицы в регионы, если им предложат хорошие условия, и приобретают там жилье.

«Современные города соревнуются за привлечение людей, — подчеркнул Павел Лепиш. — Люди обеспечивают развитие. Одним из ключевых факторов конкурентной борьбы за человека становится качество проработки городской среды — драйвера роста конкурентоспособности любого региона. Интересы регионов по „удержанию“ качественного человеческого капитала и интересы застройщиков совпадают. Необходимо усиливать и развивать это сотрудничество. Чтобы сделать город и свой проект привлекательным, девелопер должен обращать внимание на региональные особенности и работать над тем, чтобы исправить проблемные места».

По данным аналитиков, в Ростове-на-Дону не хватает озеленения и существуют проблемы с уличной инфраструктурой. «Мы работаем над тем, чтобы улучшить эти моменты на территории наших жилых комплексов. Например, в ЖК „Французский квартал“, который возводим в районе Левенцовский, мы планируем в 2019 году начать масштабное озеленение пешеходного бульвара, который станет точкой притяжения для всего района. В перспективе — строительство здесь скейт-парка. А рядом с 8 микрорайоном Левенцовки предполагается создание городского парка — проект уже прошел публичные слушания».